|
Перспективным маршрутом для поставок российских сжиженных углеводородных газов (СУГов), помимо Китая и Турции, могут стать страны Центральной Азии и Афганистан. 12 Мая 2025 г. Россия входит в топ-5 мировых производителей сжиженного нефтяного газа, но поставляет СУГ в Китай только по железной дороге и автотранспортом 14 Апреля 2025 г. Казросгаз приостановил экспорт СУГ из-за санкций ЕС. 20 Марта 2025 г.
Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов 18 Октября 2024 г. Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3. 15 Августа 2024 г. Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных 12 Февраля 2024 г.
08 Июня 2017 г.
26 Апреля 2017 г.
20 Февраля 2017 г.
 | 19 Мая 2025 г.
|  | 28 Апреля 2025 г.
|  | 21 Марта 2025 г.
|
|
| |
Рынок СУГ: новые реалии 2024Неправомерные ограничения затронули российские сжиженные углеводородные газы (СУГ). Отечественным компаниям, а это прежде всего Газпром, Сибур и Лукойл, в течение 2024 года предстоит найти новые направления сбыта вместо недружественного европейского рынка. Объявленные ограничения Евросоюза затронули импорт из России практически всей номенклатуры СУГ. Под запрет попадают сжиженные пропан и бутан, этилен, пропилен, бутилен и сжиженный бутадиен, а также не включенные в другие группы сжиженные газообразные углеводороды.
Но российских производителей сейчас волнует вопрос не куда, а как экспортировать избыточную продукцию? Новыми перспективными крупными рынками сбыта для отечественных СУГ становятся Турция, Средняя Азия и Казахстан, страны АТР, включая КНР и Монголию. Однако основным препятствием для поставок в эти страны является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры. Уже сейчас на границе России и Китая строятся новые и развиваются действующие железнодорожные перевалочные мощности: станция Забайкальск-терминал ManzhouliFar East Gas; станция Махалино; станция Уссурийск; станция Камышовая – г. Хуньчунь (Китай); трансграничный перевалочный комплекс «Союз» – Тунцзян (Китай). Помимо этого в Большом Владивостоке планируется строительство нескольких морских перевалочных комплексов в портах Суходол (1,5 млн т/год), Советская Гавань (1 млн т/год), Ванино (0,75-2 млн т/год). Если все запланированные проекты будут осуществлены, то суммарные пропускные способности на Дальнем Востоке для поставок в Китай достигнут 8,3 млн т в год и мы сможем существенно нарастить экспорт СУГ на самый быстрорастущий рынок этого сырья в мире. Игроки рынка отмечают также эффективность комбинированной схемы доставки по железной дороге в порты Балтики и Черного моря, а затем в Турцию, страны АТР, Африку и Южную Америку с использованием крупнотоннажных морских танкеров, но пока это не безопасно. Использование арктических терминалов, включая участки Северного морского пути, для поставок в Китай также кажется экономически перспективным решением. Особенно привлекательно такая схема может выглядеть для новых не имеющих готовых логистических решений по вывозу СУГ месторождений в Арктике. В любом случае уже сейчас необходимо просчитывать различные варианты экспортных маршрутов российского СУГ, чтобы быть готовыми в любой момент оперативно перенаправить продукцию на другие рынки или другими маршрутами. 28 Марта 2024 г.
|
|